Воскресенье, 28.04.2024, 15:02
| RSS
World Sports
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
Рекламные статьи [28]
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика
Главная » Статьи » Рекламные статьи

Бензин или дизельный? Выбираем двигатель

Дизель или бензин? Этот вопрос задает себе большинство покупателей авто. Дать определенный ответ на этот вопрос – совсем не так просто. Сначала необходимо рассмотреть некоторые особенности обоих двигателей, которые позволят принять обоснованное решение при выборе автомобиля.

Дизельный двигатель

Очевидным плюсом дизельного двигателя, используемого на машине типа КРАЗ, является его экономичность, связанная с меньшим потреблением топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет поднятия степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового мотора.

Во-вторых, значительному снижению расхода топлива способствует качественное регулирование рабочей смеси. Это означает, что количество воздуха, направляемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов коленвала, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с ростом нагрузки растет также и расход топлива. Однако в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1.5 .. 1.7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным объемом.

Оба эти фактора обеспечивают высокую эффективность сгорания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – постоянная степень сжатия, температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем.

Давно известно, что мощность и потребление топлива главным образом зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла опережения впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера подачи его насосом и начальным давлением впрыска.

И здесь проявляется еще один положительный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных параметров системы впрыска топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится понятно, почему требуется регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за тем, чтобы не было перегрева мотора, что тотчас же отразится на работе форсунок и поршневой системы.

Хорошим положительным моментом дизельного двигателя является его большая работоспособность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то мере смазочным материалом, а также жестко выполненным блоком цилиндров, коленвалом, головкой блока цилиндров, поршневой группой.

Существуют у дизельного двигателя и специфические недостатки, к которым можно отнести: большая масса, пониженная литровая мощность, повышенный шум, котрый вызывается более высоким давлением сгорания и трудность запуска при минусовых температурах воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает особенно трудным.

Кроме того, износ плунжерной пары топливного насоса вызывает потерю герметичности посадки иглы форсунки. Это ведет к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты невысокие. В случае износа цилиндро-поршневой группы, при небольших оборотах, существует заметный прорыв сжимаемого воздуха в картер двигателя, что не позволяет достичь требуемого давления и температуры для зажигания горючего.

Однако существуют простые устройства, позволяющие легко пускать мотор даже при низких минусовых температурах. Например, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на холодную пору года устанавливают во впускной коллектор.

Опыт показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе практически не увеличивают расход горючего и не уменьшают мощности двигателя. Основной причиной капремонта становится повышенный расход масла. Определяется расход по образованию голубого дыма от сжигания масла и потребности более часто его доливать.

Бензиновый мотор

У бензиновых двигателей, применяемых обычно на легковых автомоблях вроде Москвич, более высокая частота вращения коленчатого вала, больший литровый объем, а вибрация и шумность более низкие. Рабочая смесь регулируется количественно. Это дает невысокую степень сжатия на средней мощности – основном режиме работы легковых авто. Это приводит к невысокой эффективности сжигания, а, значит, неэффективному расширению, что в итоге ведет к высокому расходу топлива.

Двигатели в сравнении

Проводимые испытания автомашин с бензиновым и дизельным мотором одинаковой мощности показали следующие результаты. Если на номинальных мощностях коэффициент полезного действия бензинового двигателя на 20% ниже дизельного, то в некоторых режимах эта разница достигает 40% и более. То есть, расход горючего на 100 км снижается от 25% в условиях городского цикла до 50% – в транссовом режиме.

В настоящее время для понижения токсичности осуществлено множество усовершенствований бензиновых двигателей. Заметно улучшился показатель токсичности благодаря введению управляемого непосредственного впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие эксперты считают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу горючего дизельные моторы по-прежнему являются наиболее эффективными.

Категория: Рекламные статьи | Добавил: Liex (17.01.2010)
Просмотров: 2408 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright Axe © 2024